Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 2 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Основной образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Справка о ресурсном обеспечении

Для занятий с детьми ОВЗ, РАС, ЗПР (детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с когнитивными нарушениями) оборудованы логопедический и психологический кабинеты.

В логопедическом кабинете имеется  ноутбук, принтер, интерактивная панель Колибри, доска  Воскобовича, магнитная доска, зеркало, игровой набор Монтессори, конструктор «Моби», MatataLab, развивающие игры, электронные викторины, кинетический песок, наглядно-дидактический материал, пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.

В кабинете педагога-психолога имеется: ноутбук, цветной принтер,  мультстудия,  игровой набор Монтессори, MatataLab, психодиагностическими методиками для детей дошкольного возраста «Диагностический комплект Семаго», цветовой песочный стол «Фантазия», кинетический песок , конструктор «Моби», иллюстративный материал психодиагностическим комплектам, лабиринты (настольные, напольные, магнитные), рамки-вкладыши («игрушки», «чей домик», «геометрия» и пр.), игровые наборы для развития психических процессов (память, мышление, воображение и пр.), наборы игровых пособий для коррекции эмоциональной сферы (игрушки-забавы, элементы кукольного театра, ширмы и пр.), методическая литература, дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.

кабинет учителя — логопеда

кабинет педагога – психолога

Коррекционно-развивающее пространство логопедического кабинета

Коррекционно-развивающее пространство  кабинета педагога-психолога

Кабинеты и помещения для проведения НОД

Помещения Оснащенность кабинетов
  Музыкальный  зал

— развивающие игры

—атрибуты для дидактических игр
— музыкальный центр,

—детские музыкальные инструменты
— костюмы и декорации к спектаклям
— электрическое пианино

—синтезатор

—акустическая система
— интерактивная панель Колибри                                              — фонотека CD с детскими песнями

Спортивный зал

·        Шведская стенка, канат подвесной, стеллажи для инвентаря, атрибуты для спортивных и подвижных игр

·        тренажеры детские (беговая дорожка, велотренажер и др.)

·        комплект матов и мягких модулей,

·        канат для перетягивания, мячи разных размеров,

·        набор «Кегли», набор «Кольцеброс»,

·        доска-балансир,

·        сенсорная тропа «Соты»

·        развивающие наборы «Тактильные дорожки», скамья гимнастическая

·        доска наклонная навесная, разновысотные дуги для подлезания, мишень навесная, разновесные мешочки (12-13 см), скакалки разной длины, стойки переносные для прыжков, набор плоских обручей d=50 см, нейроскакалки

  Спортивная площадка

 

— спортивный комплекс

— мостик подвесной
— баскетбольный щит

  Групповые комнаты — согласно программным задачам ООП МБДОУ
— детская игровая мебель
— игрушки— сюжетно-ролевые игры— театры
— магнитно-маркерные  доски
— интерактивные доски, панель— телевизоры, магнитофоны— развивающие игры и пособия

— демонстрационный и раздаточный материал для обучающих занятий


Библиотека в МБДОУ № 2 отсутствует.

Условия питания воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке  и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Питание детей осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. В МБДОУ устанавливается следующая кратность питания: основное — 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин). В МБДОУ организованно дополнительное питание: второй завтрак (фрукты, соки). Продукты в МБДОУ поставляются по договорам, при наличии сертификатов качества, разрешения служб Роспотребнадзора на их использование.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:

обеспечение детского организма необходимыми продуктами для нормального роста;

адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

сбалансированность рациона  всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

максимальное разнообразие рациона.

При отсутствии в рационе питания витаминизированным напитков, в ДОУ проводится искусственная С-витаминизация третьих блюд.

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ № 2 созданы условия для охраны здоровья воспитанников:

1. Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников

  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет — осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой доврачебной  помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
  • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

Оборудованные кабинеты для персонала

Помещения Оснащенность кабинетов
  Кабинет заведующего — нормативно-правовая база для управления ДОУ
— компьютер, МФУ, факс
— издательская продукция
  Методический кабинет — программно-методическое обеспечение
— дидактические и развивающие игры
— компьютер, принтер, ламинатор
  Кабинет бухгалтерии — нормативная документация
— компьютеры, МФУ
— архивная документация ДОУ
Кабинет завхоза — нормативная документация
— компьютеры, МФУ
— архивная документация ДОУ

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • компьютеры (9 шт.)
  • принтеры (4 шт.)
  • многофункциональные устройства (6 шт.)
  • интерактивная доска (3 шт)
  • музыкальный центр (8 шт.)
  • ноутбуки (15 шт.)
  • телевизоры (9 шт.)
  • программно-аппаратный комплекс «Колибри» (5 шт.)
  • интерактивный стол
  • мультстудия
  • песочные столы с подсветкой – 2 шт.

Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, на воротах, калитке; установлены: системы АПС, КТС, установлена система звукового оповещения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на основании договора с ПАО «Ростелеком».

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 2 реализована программа «Доступная среда» — программа адаптации к социальной структуре инвалидов и маломобильных групп населения. Расширены входные дверные проемы, к специалистам и в группу, установлены знаки и таблички доступности: предупреждающие, контрастные, тактильные, с шрифтом Брайля, пиктограммы, которые указывают  основные зоны и пути движения по территории. Обустроены дорожки к игровым зонам.

Заключение Доступная среда

bot

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

Политика конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять