* Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир — новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите!).
* Основная деятельность ребенка — игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте его.
* Неточное произношение у детей в возрасте до 3-х лет естественно — это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном психическом и физическом развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5- 5,5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Поэтому особенно важно следить за формированием произношения и вовремя предупреждать закрепление неправильного произношения звуков.
* Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка — «сюсюкать» с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение. Дорогие родители, помните, что Ваша речь — образец для подражания!
Залогом успеха коррекционной работы являются:
- медикаментозное лечение (по показаниям врача);
- четкое выполнение рекомендаций логопеда;
- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
- выполнение домашних заданий;
- контроль за речью ребенка.
Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому:
- старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
- поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
- не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
- тем не менее, заниматься следует систематически — 2-3 раза в неделю;
- дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями. Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.
В чем же заключается работа логопеда в детском саду?
Работа логопеда предполагает:
- — коррекцию речевых нарушений
- — развитие речи
- — формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики
- — совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности
- — развитие коммуникативных функций
- — подготовку к обучению грамоте
- — использование развивающих и речевых игр
Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Вопрос:
— В каком возрасте надо впервые показаться логопеду?
— Обязательно ли при этом иметь речевые проблемы?
— Можно ли при первом же посещении логопеда установить уровень речевого развития?
Ответ:
— Впервые проконсультироваться у логопеда можно при исполнении ребенку 2 лет. Раньше нет смысла, т.к. речь к этому возрасту только набирает обороты, накапливается активный и пассивный словарь, появляется первая фраза. Но произношение почти всегда еще нарушено — это функциональное нарушение (возрастное). Бывают случаи, когда и в 2 годика у ребенка явная патология речи, связанная со множеством причин. В первую очередь надо исключить случаи, связанные с аномальным анатомическим строением артикуляционного аппарата, носоглотки, слухового или зрительного анализатора. Посетите сначала лор.врача, невролога, окулиста, стоматолога и ортодонта. Если с их стороны у ребенка всё в порядке — проконсультируйтесь у логопеда.
— Иметь речевые проблемы для посещения кабинета логопеда совсем не обязательно. Поговорите со специалистом о том, что Вас волнует в речи ребенка, что должно быть в этом возрасте у ребенка, как правильно разговаривать с ребенком,какие есть книги и пособия для развития речи Вашего малыша.
— При первом же посещении логопеда, если Ваш ребенок вошел в контакт, не упрямился, не капризничал, специалист, беседуя с ним, обязательно даст оценку уровня развития речи у него. Настройте Вашего ребенка перед посещением логопеда на общение, разговор, убедите его в том, что с ним ничего страшного не случится в кабинете, с ним просто поиграют, посмотрят картинки. Конечно, многое зависит от самого логопеда, от того как быстро и умело он сможет войти в контакт с ребенком, разговорить его.