Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Советы логопеда родителям

*  Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир — новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите!).

* Основная деятельность ребенка — игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте  его.

* Неточное произношение у детей в возрасте до 3-х лет естественно — это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном психическом и физическом развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5- 5,5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Поэтому особенно важно следить за формированием произношения и вовремя предупреждать закрепление неправильного произношения звуков.

* Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка — «сюсюкать» с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.  Дорогие родители, помните, что Ваша речь — образец для подражания!

Залогом успеха коррекционной работы являются:

  • медикаментозное лечение (по показаниям врача);
  • четкое выполнение рекомендаций логопеда;
  • регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
  • выполнение домашних заданий;
  • контроль за речью ребенка.

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому:

  • старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными;
  • поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам;
  • не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие;
  • тем не менее, заниматься следует систематически  — 2-3 раза в неделю;
  • дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями. Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

В чем же заключается работа логопеда в детском саду?

Работа логопеда предполагает: 

  • — коррекцию речевых нарушений
  • — развитие речи
  • — формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики
  • — совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности
  • — развитие коммуникативных функций
  • — подготовку к обучению грамоте
  • — использование развивающих и речевых игр

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

Вопрос: 

— В каком возрасте надо впервые показаться логопеду?              

— Обязательно ли при этом иметь речевые проблемы?
— Можно ли при первом же посещении логопеда установить уровень речевого развития?

Ответ: 

— Впервые проконсультироваться у логопеда можно при исполнении ребенку 2 лет. Раньше нет смысла, т.к. речь к этому возрасту только набирает обороты, накапливается активный и пассивный словарь, появляется первая фраза. Но произношение почти всегда еще нарушено — это функциональное нарушение (возрастное). Бывают случаи, когда и в 2 годика у ребенка явная патология речи, связанная со множеством причин. В первую очередь надо исключить случаи, связанные с аномальным анатомическим строением артикуляционного аппарата, носоглотки, слухового или зрительного  анализатора. Посетите сначала лор.врача, невролога, окулиста, стоматолога и ортодонта. Если с их стороны у ребенка всё в порядке — проконсультируйтесь у логопеда.

— Иметь речевые проблемы для посещения кабинета логопеда совсем не обязательно. Поговорите со специалистом о том, что Вас волнует в речи ребенка, что должно быть в этом возрасте у ребенка, как правильно разговаривать с ребенком,какие есть книги и пособия для развития речи Вашего малыша.

— При первом же посещении логопеда, если Ваш ребенок вошел в контакт, не упрямился, не капризничал, специалист, беседуя с ним, обязательно даст оценку уровня развития речи у него. Настройте Вашего ребенка перед посещением логопеда на общение,  разговор, убедите его в том, что с ним ничего страшного не случится в кабинете, с ним просто поиграют, посмотрят картинки. Конечно, многое зависит от самого логопеда, от того как быстро и умело он сможет войти в контакт с ребенком, разговорить его.

bot

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

Политика конфиденциальности

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять