Достижения ДОУ

Лучший дворик детского сада

Территория Детского сада – это его своеобразная визитная карточка. Как театр «начинается с вешалки», так детский сад «начинается с территории». Разноцветные клумбы, оригинальные дорожки и ландшафты, игровые, спортивные площадки,   уголки сказок   свидетельствуют о том, что территория для педагогов детского сада – это не просто участок для прогулок с детьми.

d1

 

Это — развивающая среда и родной

 дом для детей и взрослых,

 который хочется сделать

 уютным и комфортным.

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. К сожалению, не у всех детей есть такие возможности. Некоторые из них играют на пустых верандах и вытоптанных участках. А ведь ребенок приходит сюда каждый день в течение года!

d2

Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или старый корень дерева превратить в клумбу, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и красивые цветники.

d3

В самом центре представлена песочница, имеющая форму бабочки. В жаркое время над песочницей выставляется зонтик такой же раскраски. На каждой игровой площадке песочница и летний зонт окрашены в свой цвет.

d4

Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Семья зайцев, ветряк, лягушка, гномик, Аксинья, идущая по воду, ярко (но со вкусом!) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

d5

В теплое время года праздники, как правило, проводятся на улице. На сцене летнего театра можно петь и танцевать, вручать награды, проводить конкурсы и просто играть в театр. Такой театр должен быть ярким и необычным. Хорошо, когда у него, как и у «взрослого» театра, есть свое название. Например, один из представленных   театров носит название «Маска».

d6

Вполне естественно, что герой соответствующей сказки встречает ребят у входа. Можно просто назвать театр «Зеленым», ведь используется он именно в теплое время года. Он делает игровую площадку оригинальной, привлекательной и служит местом самостоятельного разыгрывания детьми сказок.     В таких местах особенно органично смотрятся различные фольклорные праздники, игры. В теплое время года здесь приятно устраивать чаепитие с детьми и родителями.

d7

Уголки природных ландшафтов – это место для исследований, в частности сезонных наблюдений, для проведения народных праздников, игр, прогулок, для отдыха, для рисования на природе. Территория нашего детского сада просто утопает в цветах . Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели создают парадные клумбы, клумбы-мозаики, альпийские горки, рокарии, высаживают цветы в форме узоров, бабочек, создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, горки, газоны, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом.

d8

Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, альпийские горки, рокарии, бордюры, миксбордеры, одиночно стоящие растения (солитеры), живые изгороди. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей.

d9

Миксбордер – это смешанный бордюр, который красиво смотрится со всех сторон. Это довольно популярная форма посадки растений-многолетников. Его основой могут стать цветущие кустарники в сочетании с декоративными вечнозелеными растениями, которые дополняются различными многолетниками, однолетниками, луковичными растениями.

Разнообразные цветники делают территорию Детского сада привлекательной, напоминающей в чем- то парк отдыха. Цветники часто имеют неправильную форму. Обычно в центре цветника выращивают самые высокие многолетники, по направлению к его краям высота растений снижается. Монотонность газона нарушают отдельно стоящие красивые растения. Их еще называют солитерами. А отдельно стоящие вазоны с цветами нарушают монотонность стены или дорожки. В качестве вазонов используются самые разные вещи – старые горшки, бочки, телеги, пни. В такие вазоны обычно высаживают однолетники или луковичные растения, или какие-то отдельные крупные растения. Осенью их можно вносить в помещение.

d10

Малые архитектурные формы во многом определяют общий вид территории, украшают ее, делят визуально на зоны и служат игровыми элементами. Как показывает практика, наиболее распространенными элементами являются домики различной величины, формы и назначения.

Они могут располагаться непосредственно на игровых площадках, являться частью ландшафта или тематического уголка. В домиках удобно хранить инвентарь, игрушки, с которыми дети играют на прогулке.

Декоративные домики на клумбах и газонах, домики для игр, для детей и сказочных гномов – малые архитектурные формы очень разнообразны. Их можно ярко раскрашивать, украшать окна занавесками, высаживать на крыше растения и превращать каждый раз во что-то новое, например, в плывущий по морю корабль, в штаб спасателей.   Ажурная беседка – любимое место для игр и отдыха. На ее крыше закреплен флюгер.

d11

Перспективы развития

Спортивные площадки

Спортивные площадки – важная часть оформления территории ДОУ. Однако есть они, к сожалению, далеко не во всех детских садах, хотя детям они очень нужны. Ведь значительная часть занятий может проводиться на свежем воздухе. Футбольные поля, баскетбольные корзины, ямы с песком для прыжков, разнообразные турникеты и кольца для подлезания и пролезания – многие снаряды не так уж сложно создать. Даже обычное бревно и разные по величине и высоте древесные спилы могут служить неплохими спортивными снарядами.

Дорожки здоровья

Дорожки здоровья на территориях ДОУ пока что встречаются редко. Что такое дорожка здоровья? Это, прежде всего, массаж стоп и закаливание. Значит, на дорожке должны быть представлены разные по форме и характеру поверхности материалы. Например, шишки сосны, ели, лиственницы, песок, камешки разного размера и разной степени шероховатости, пробки от пластиковых бутылок и другой материал, прежде всего, природный. В конце дорожки здоровья может быть небольшой водоем. По дорожке здоровья можно ходить босиком и в носках. Главное, чтобы дети от такой ходьбы получали удовольствие!

Метеоплощадки, лаборатории

Исследование окружающего мира – естественное стремление ребенка. И задача взрослых – поддержать его. Например, создать на территории летнюю лабораторию или метеоплощадку.

Лаборатория на территории детского сада может быть оформлена по-разному. Главное, чтобы в ней был разнообразный природный материал, с которым дети могли бы экспериментировать, и вода.

bot

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта вы соглашаетесь с использованием файлов cookie

Политика конфиденциальности